Побывала во сне на спектакле «Шага». Были моменты, когда я
просыпалась и слышала человеческий голос. Но ненадолго. Потом птица снова
делала взмах крылом и уносила в свой мир шума волн и сплошного «шампань». Двое
других кружились рядом и пытались разгадать ей шаганский язык. С первых секунд
надо «погрузиться» в этот странный мир, чтобы постараться понять творившееся
сумасшествие. Зрители становятся как будто соучастниками действия, где сложно
отличить реальность от выдумки. Всего три героя на сцене – две женщины и один
мужчина. Неземная Рената Литвинова, столь органичная в перьях – случайно
залетевшая в этот мир птица. А, может, и не птица… Завтра она проснётся и будет
кем-то другим. Но останется такой же непонятой, даже если вдруг начнёт говорить
по-человечьи. Так какая разница, на каком языке изъясняться? Помнит, как
красиво выглядеть, что именно она любит пить, как курить и знает, где находится
Монте-Карло. Её проза жизни, её мечты… А он – пришелец. Мужчина. Моментами
трогательный, логичный, так рьяно
пытающийся разгадать эту странную женщину, Игорь Хрипунов. Она нравится ему,
да. Как некая диковинка, которую хочется попробовать. У него свои человеческие
проблемы, канистра с дырками, чесотки, буднично. И ещё есть земная женщина
Ксения Лаврова-Глинка с реалистичными взглядами, но и не без своих нервозов.
Она и рада бы себя «отпустить» и стать
свободней, но вот только что-то ей мешает это сделать. Каждый пытается
достучаться до другого, открыться, но продолжает жить в своём выдуманном мирке.
И вот они кружатся втроём на маленькой тележке под красивую музыку, и ты
начинаешь забывать, кем являешься сам. И хочется туда, к ним, повторять эти
странные движения и издавать звуки вместо слов. На время отключиться и
проснуться на необитаемом острове, где нет оппозиции, и море всегда рядом. Эта
абсурдная постановка режиссёра Мари-Луизы Бишофберже так вписывается в нашу жизнь. Надо
только не рассуждать логически, отключиться. Это история смешная и грустная,
про непонимание и попытку найти общий язык, про наши страхи и способы
выживания, про моменты и образное мышление. А ещё этот спектакль очень
красивый. Его надо смотреть мгновениями и ничего, если на время ты забудешься и
пропустишь пару звуков. Это ведь просто сон. Кому-то в нём уютно, кому-то,
возможно, не очень. А про себя могу сказать, что хочу прийти ещё раз. Мне было
хорошо и спокойно. Наверное, это не самый явный показатель моей адекватности J
Чему, собственно, даже рада. KatyP.
Комментариев нет:
Отправить комментарий